Современные витражи

Современные витражиВитражи несомненно являются весьма чарующими и очень эффектными элементами оформления практически любого интерьера, создающими особую, в какой то степени даже романтическую атмосферу в помещении. Практически ни один католический храм, собор или даже целый королевский дворец XVI-XIX веков на обходился без витражей, они были очень дорогими и эксклюзивными украшениями. Во многом такая тенденция сохраняется даже сегодня.

Сейчас, в эпоху бездушных стеклянных небоскребов, люди все чаще обращаются к витражам при оформлении своих домов. С развитием науки и техники люди стали придумывать и осваивать самые разные технологии изготовления витражей. Теперь витражи применяются для оформления окон, потолков, межкомнатных перегородок, фасадов корпусной мебели и т.д. В последние несколько лет все большую популярность среди дизайнеров начинают набирать витражные ниши. Обычно ниши в стенах оборудуют под стеллаж, проводят подсветку либо закрывают створками. Практически любая, даже самая неприметная ниша в помещении, благодаря профессионально продуманному витражу, будет смотреться как искусно сделанное фальш-окно. Несомненно, это будет весьма заметным элементом интерьера, особенно если тема оформления и общий рисунок будут продуманы до мелочей.

Витражи украшают не только соборы и дворцы, они прекрасно подходят и для малогабаритных квартир, и для роскошных особняков, и для ресторанов. Такую популярность витражи приобрели благодаря разнообразию техник их изготовления и размещению в нишах. В случае, если с обратной стороны витража в нише разместить какую-либо светодеоидную подсветку или LED-панель, можно получить очень интересный эффект глубины. Очень часто для этих целей используется подсветка белого или голубого оттенков, так как эти цвета придают больший объем помещению.

Для каждого конкретного интерьера нужно подбирать витраж, подходящий по стилю и цветовой гамме. Современные технологии изготовления витражей позволяют создавать витражи не только различных форм, размеров и цветовой гаммы, но и разнообразных фактур и стилей. Витражи могут быть выполнены в самых разных стилистических решениях: от классики до современной абстракции и хай-тек. Причем витражи, изготовленные по разным технологиям, будут очень отличаться друг от друга.

Витражи в классическом стиле прекрасно подойдут для оконных и дверных проемов, а также в качестве украшения межкомнатных дверей. В последние годы все чаще витражами в классическом стиле украшают шкафы-купе. Витражные ниши в стенах можно оформить в готическом стиле. Как правило, сюжет готических витражей имеет религиозную тему. Наиболее гармонично в современных интерьерах смотрятся витражные ниши в стиле модерн или абстракция.

За столь долгую историю существования витражей, появилось множество технологий их изготовления. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные технологии изготовления витражей.

Тиффани

В конце XIX века известный американский ювелир Луи Комфорт Тиффани предлагает уникальную технологию изготовления витражей. Эта технология позволяет создавать объемные витражные композиции, которые выглядят особенно утонченно и изящно. Классические витражи эпохи средневековья изготавливались с помощью свинцовой стяжки стеклянных элементов. Тиффани предложил скреплять стеклянные элементы при помощи спаивания. Каждый элемент витража обтачивают по краям, затем обворачивают медной лентой и выкладывают на кальке. Когда узор витража полностью выложен, составляющие части спаивают друг с другом оловянной спайкой с двух сторон. Готовый витраж покрывается патиной. Такая техника позволяет использовать больше мелких деталей, придающих особый шарм и изысканность витражам. Большинство современных витражей выполнены в технике Тиффани.

Фьюзинг

Сравнительно молодая технология изготовления витражей принципиально отличается от техники Тиффани. Второе название фьюзинга – спечной витраж. Сначала мастер делает эскиз витража, после чего готовятся отдельные элементы витража нужной формы, размера, текстуры. Далее на стекле мозаикой выкладываются все элементы витража и запекаются в печи при 800С. В конечном счете стеклянные элементы сростаются в единую картину. Витраж во фьюзинговой технике получается достаточно нежным, мягким и легким, сродни акварельному рисунку. Технология фьюзинг используется не только для изготовления витражей, но и для создания стеклянных панно, посуды, настенных часов, украшений и т.д.

Пленочные витражи

В начале 70-х годов в США появилась технология изготовления витражей из специальных лавсановых пленок с применением свинцового профиля. Такой фальшьвитраж может изготавливаться как на традиционных стеклянных поверхностях, так и на более легком стекле из акрила. Пленка полностью имитирует витраж и изготавливается только вручную. Пленочные витражи, не дают той игры света, как витражи Тиффани или фацетные витражи, но при этом смотрятся не менее эффектно.

Витражная роспись по стеклу

С помощью акриловых или силикатных красок художник рисует на стекле настоящие картины. В зависимости от применяемых красок расписной витраж может быть прозрачным или непрозрачным.

Заливной, или контурный витраж

Сначала изготавливается эскиз витража и помещается под стекло. Затем специальными полимерами или свинцовой проволокой на стекле вырисовываются контуры будущего витража. Когда полимеры застывают, отдельные ячейки заполняются специальными лаками или красками. В результате получается очень прочное изображение, интересно преломляющееся на свету.

Фацетный витраж

В целом фацетный витраж схож с классическим витражом. Главное отличие фацетного витража в том, что у отдельных элементов или всех элементов витража снят фацет. Такое решение дает дополнительное преломление света. При изготовлении фацетного витража могут использоваться объемное стекло, полированные и шлифованные пластины стекла, а также стекло с огранкой. Фацетный витраж закрепляют в оправу из латуни или меди, потому что классическая свинцовая оправа провисает.

Классический витраж

Одна из самых дорогих техник изготовления витражей. Классические витражи изготавливаются из отдельных разноцветных стеклянных элементов, которые соединяются между собой при помощи профиля из меди, алюминия или латуни. В средние века для стяжки стеклянных элементов использовался вредный для здоровья людей свинец. Классическая техника изготовления витражей не дает возможности проработать мелкие детали, они довольно хрупкие и создание классического витража занимает много времени.

Матированный витраж

Техника матирования стеклянных поверхностей (стекло, зеркала) может проводиться несколькими различными технологиями. В результате матирования на гладкой стеклянной поверхности создается матовый рисунок или узор, который нельзя повредить или удалить в дальнейшем.

Сегодня в истории витражей новый виток. Современный витраж – это совершенно новое направление в искусстве. Все больше людей с удовольствием украшают свои дома витражами. Теперь витражи это не только мозаика из цветных стекол, но и матовые рисунки на глянцевых поверхностях, пленочные витражи, цельные высокохудожественные стекла и т.д.

Добавить комментарий